• Вход/регистрация
  • Международные
  • Республиканские
  • Конкурсы
  • Методист
  • Акции
  • Главная
  • О нашем сайте
    • Полная информация
    • Список лицензий
    • Лицензии
  • Русский язык
    • Разработки уроков
    • Презентации
    • Сор Соч К/р
    • Тесты
    • Экзамены
    • Школьные олимпиады
    • Планирование
    • Методпособия
    • Внеклассная работа
    • Занимательное
    • Личное творчество
    • Прочее
  • Литература
    • Разработки уроков
    • Презентации
    • Сор Соч К/р
    • Тесты
    • Экзамены
    • Школьные олимпиады
    • Планирование
    • Методпособия
    • Внеклассная работа
    • Занимательное
    • Личное творчество
    • Прочее
  • Қазақ тілі
    • Сабақтарға арналған
    • Сабақтан тыс
  • ИА "Методист"
    • Материалы ИА
  • Нормативные
    • Документы
    • Методические пособия
  • Разное
    • Познавательное

Фонотека

АудиокнигиАудиодиктанты, изложения

Видеотека

Фильмы, мультфильмы Видеоуроки

Сайты для филологов

Персональные сайты Сайты-онлайнКонкурсы и олимпиады

Блог администратора

Мои любимые...
ПоэзияПроза
Живопись
Музыка Кинофотоискусство
История Это интересно
 
 
Документы
о регистрации
Фотография 1
Документы
о регистрации
Фотография 1
Свидетельства
об авторском праве
Фотография 1
Регистрационные
номера ISSN
Фотография 1
Регистрационные
номера ISBN
Фотография 1
ДОКУМЕНТЫ САЙТА
Фотография 1
    
В помощь учителю
Фотография 1
   
Для писем
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Отправить файл:

 
 

Приглашаем подписаться на извещения об обновлениях на сайте. Вы узнаете о новых публикациях, интересных материалах, видеоновинках, новостях сайта.

 
АКЦИИ
Казахстанско - Российское сообщество учителей
на постоянной основе
проводит Акции.

 
ОЛИМПИАДЫ
Международные
Фотография 1
Республиканские
Фотография 1
Конкурсы
Фотография 1
   
ППИ "Методист"
Фотография 1
   
Зима!
 
Фотография 1

Снеговик письмо шлет другу:
«Я тебе желаю вьюгу…
Чтоб метель весь год мела…
Льда, сугробов, снежных горок,
И морозов «минус сорок»…
И душевного тепла!»
 
  
Камилла Лэкберг
"Ледяная принцесса"

 
Фотография 1
 
Серченя Марина
Конкурс выразительного чтения

 
 
 
 
ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ
 
 
  

Последние материалы
блог администратора

Основные правила этикета, не знать о которых стыдно!
/_bl/6/28713144.jpg
Это интересно/31.08.2021

Картина «Не ждали»: новое лицо оппозиции
/_bl/6/97338111.jpg
Живопись/09.08.2021

учебные публикации
Сборник заданий формативного оценивания по предмету « Русский язык и литература» (с нерусским языком обучения)
/_ld/24/28739416.jpg
Планирование/30.08.2020

Особенности планирования уроков русского языка и литературы в условиях дистанционного обучения
/_ld/23/43634555.jpg
Методические пособия/17.04.2020

нормативные
Инструктивно-методическое письмо. 2020-2021 учебный год
/_ld/24/35639909.jpg
Методические пособия/29.08.2020

Об утверждении проекта «Құндылықтарға негізделген білім беру» на 2020-2025 годы
/_ld/24/60336792.jpg
Документы/26.08.2020

разное познавательное
ООО СП «Содружество»
/_ld/24/67227662.png
Полезное и познавательное/10.12.2021

Проведение экспертного семинара
/_ld/24/57311069.png
Полезное и познавательное/16.11.2021

фонотека
Творческий портрет. Алиса Фрейндлих
/_pu/9/34060073.jpg
Аудиокниги/02.10.2018

видеотека
Классный час на тему «Международный день распространения грамотности»
/_pu/11/53458442.jpg
Видеоуроки/26.08.2019

каталог сайтов
«Академия Педагогических Наук Казахстана» (АПН Казахстана)
/_dr/1/88968520.jpg
Персональные сайты/10.10.2018

Главная » 2020 » Июнь » 19 » Зачем парусные корабли воевали линиями?
07:43
Зачем парусные корабли воевали линиями?
Что такое линейный корабль и какое вообще отношение к флоту имеют какие-то линии? Попробуем разобраться.
 
На боевых кораблях дистанционное оружие — сначала просто лучники, а затем и баллисты с катапультами — имелось ещё во времена Античности. Однако играло оно лишь вспомогательную роль, а основными боевыми приёмами как минимум пару тысяч лет оставались таран и абордаж.
Проламываем супостату корпус, сцепляемся с ним и превращаем морской бой в подобие обычного сухопутного рубилова остро заточенными железками.
Фантазия художника на тему сражения при Саламине в 480 г. до н. э. Тараны, абордажи — всё как мы любим
Появление в XIV веке корабельной артиллерии поначалу мало что изменило. На море продолжали «рулить» гребные суда, а на них много орудий не воткнёшь. Максимум три-пять в носу — ведь борта заняты вёслами. Так что пушки всего лишь заменили метательные машины в качестве вспомогательного оружия.

Тактика со времён Античности усовершенствовалась, но общие принципы оставались теми же. Идём носом на противника, стараемся его переманеврировать и воткнуть таран — он же штурмовой мостик — вражине в борт. Залп носовых пушек расчищает дорогу абордажникам, а дальше всё зависит от того, у кого морская пехота круче.

 
Последнее крупное сражение гребных флотов — битва при Лепанто в 1571 г. На носу галер появились пушки, таран переместился выше, став заодно абордажным мостиком — вот, в сущности, и все изменения со времён Саламина
Ситуация начала меняться лишь пару веков спустя, и связано это было с развитием уже чисто парусных судов. Одним из их важных преимуществ стало то, что на свободных от вёсел бортах можно было разместить гораздо больше пушек. Сначала их ставили только на верхнюю палубу, затем придумали размещать ещё и на дополнительных орудийных палубах ниже, а огонь вести через специальные окошки в бортах — орудийные пóрты.

 
Испанский «Нуэстра Сеньора де ла Сантисима Тринидад» 1769 г. постройки — аж четыре орудийных палубы и 140 пушек. Подобных монстров строили крайне мало, главными рабочими лошадками парусных флотов были гораздо более скромные корабли
Такое расположение артиллерии диктовало совсем другую тактику: чтобы шарахнуть из максимального количества стволов, нужно было повернуться к противнику уже не носом, а бортом. Поэтому, чтобы все корабли соединения могли работать бортовыми залпами и при этом не перекрывать друг другу цели, имелся лишь один вариант их построения — та самая «линия баталии», или «боевая линия», когда корабли идут «в затылок» друг другу.

 
Пример применения линейной тактики — сражение при Копенгагене, 2 апреля 1801 г. Все корабли обеих сторон могут почти без помех лупить по противнику, слева — повреждённые и вышедшие из боя британские корабли
Это решение кажется простым и очевидным, но реализовать его было достаточно сложно.

Парусник невозможно быстро разогнать или затормозить, и ещё он может плыть далеко не в любом направлении. А строй нужно держать максимально плотным, дабы противник не мог в него вклиниться. Так что линейная тактика потребовала очень серьёзной подготовки экипажей и командиров кораблей.

А ещё она требовала, чтобы составлявшие строй единицы были достаточно однородными по вооружению и ходовым качествам. В результате в XVII веке появились корабли, специально заточенные под боевую линию. Их без особых изысков назвали Ship of the line, Navire de ligne, Navío de línea, Linieschip — словом, «линейный корабль».

 
Линейный корабль 1-го ранга времён расцвета эпохи паруса — 100-пушечный британский «Ройал Соверен» 1786 г.
Принято считать, что линейная тактика господствовала вплоть до середины XIX века. Но в реальности судьба многих морских сражений парусной эпохи решалась в старой доброй «собачьей свалке» с абордажами. Или путём сознательного вклинивания походными колоннами в слабые участки вражеской боевой линии, но для этого нужны были военные гении уровня адмиралов Фёдора Ушакова и Горацио Нельсона.

Николай Колядко
Категория: История | Просмотров: 913 | Добавил: Admin | Теги: история


  • 20 ЛУЧШИХ ШУТОК СТАЛИНА
  • Плач святого Варфоломея
  • Судьба Василия Сталина
  • Тайна 22 июня: второй эшелон заговора Тухачевского?
  • За что аборигены съели Кука?
  • Миф о „рыцарях свободы”
  • Саманта Смит - девочка, изменившая ход истории
  • Парадные портреты эрмитажных котов
  • Гробница Тутанхамона: 20 ретро фотографий одного из величайших открытий века
  • О чем поется в песне «Мурка»
  • Медовый Спас: Традиции и обычаи праздника
  • Деды отдыхали: праздники, исчезнувшие и забытые
  • Фотография с парада танкистов 70 лет таила неожиданный сюжет
  • Пить или не пить. О напитках в шекспировской Англии (часть 1)
  • Пить или не пить. О напитках в шекспировской Англии (часть 2)
Всего комментариев: 0
Добавить комментарий
Имя *:
Email:
Все смайлы
Подписка:1
Код *:
 Эволюция - конкурсы для педагогов и школьников Александр Бер 2 на сервере Стихи.ру Эволюция - конкурсы для педагогов и школьников  Каталог лучших сайтов конструктора uCoz Образовательный портал Классные-часы.Ру Проверка тИЦ и PR 
*Любые материалы по любому направлению в любом формате, присылаемые пользователями для размещения на сайте, не должны противоречить общепринятым научным фактам, этическим нормам, законодательству Республики Казахстан и Российской Федерации и нарушать авторские права. В случае обнаружения нарушений  файлы будут немедленно удалены с сайта. Администрация публикует материалы в том виде, в каком получает их от участников, поэтому надеемся на честность и порядочность наших пользователей.
  • Филолог
  • Filolog.org