• Вход/регистрация
  • Международные
  • Республиканские
  • Конкурсы
  • Методист
  • Акции
  • Главная
  • О нашем сайте
    • Полная информация
    • Список лицензий
    • Лицензии
  • Русский язык
    • Разработки уроков
    • Презентации
    • Сор Соч К/р
    • Тесты
    • Экзамены
    • Школьные олимпиады
    • Планирование
    • Методпособия
    • Внеклассная работа
    • Занимательное
    • Личное творчество
    • Прочее
  • Литература
    • Разработки уроков
    • Презентации
    • Сор Соч К/р
    • Тесты
    • Экзамены
    • Школьные олимпиады
    • Планирование
    • Методпособия
    • Внеклассная работа
    • Занимательное
    • Личное творчество
    • Прочее
  • Қазақ тілі
    • Сабақтарға арналған
    • Сабақтан тыс
  • ИА "Методист"
    • Материалы ИА
  • Нормативные
    • Документы
    • Методические пособия
  • Разное
    • Познавательное

Фонотека

АудиокнигиАудиодиктанты, изложения

Видеотека

Фильмы, мультфильмы Видеоуроки

Сайты для филологов

Персональные сайты Сайты-онлайнКонкурсы и олимпиады

Блог администратора

Мои любимые...
ПоэзияПроза
Живопись
Музыка Кинофотоискусство
История Это интересно
 
 
Документы
о регистрации
Фотография 1
Документы
о регистрации
Фотография 1
Свидетельства
об авторском праве
Фотография 1
Регистрационные
номера ISSN
Фотография 1
Регистрационные
номера ISBN
Фотография 1
ДОКУМЕНТЫ САЙТА
Фотография 1
    
В помощь учителю
Фотография 1
   
Для писем
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Отправить файл:

 
 

Приглашаем подписаться на извещения об обновлениях на сайте. Вы узнаете о новых публикациях, интересных материалах, видеоновинках, новостях сайта.

 
АКЦИИ
Казахстанско - Российское сообщество учителей
на постоянной основе
проводит Акции.

 
ОЛИМПИАДЫ
Международные
Фотография 1
Республиканские
Фотография 1
Конкурсы
Фотография 1
   
ППИ "Методист"
Фотография 1
   
Зима!
 
Фотография 1

Снеговик письмо шлет другу:
«Я тебе желаю вьюгу…
Чтоб метель весь год мела…
Льда, сугробов, снежных горок,
И морозов «минус сорок»…
И душевного тепла!»
 
  
Камилла Лэкберг
"Ледяная принцесса"

 
Фотография 1
 
Серченя Марина
Конкурс выразительного чтения

 
 
 
 
ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ
 
 
  

Последние материалы
блог администратора

Основные правила этикета, не знать о которых стыдно!
/_bl/6/28713144.jpg
Это интересно/31.08.2021

Картина «Не ждали»: новое лицо оппозиции
/_bl/6/97338111.jpg
Живопись/09.08.2021

учебные публикации
Сборник заданий формативного оценивания по предмету « Русский язык и литература» (с нерусским языком обучения)
/_ld/24/28739416.jpg
Планирование/30.08.2020

Особенности планирования уроков русского языка и литературы в условиях дистанционного обучения
/_ld/23/43634555.jpg
Методические пособия/17.04.2020

нормативные
Инструктивно-методическое письмо. 2020-2021 учебный год
/_ld/24/35639909.jpg
Методические пособия/29.08.2020

Об утверждении проекта «Құндылықтарға негізделген білім беру» на 2020-2025 годы
/_ld/24/60336792.jpg
Документы/26.08.2020

разное познавательное
ООО СП «Содружество»
/_ld/24/67227662.png
Полезное и познавательное/10.12.2021

Проведение экспертного семинара
/_ld/24/57311069.png
Полезное и познавательное/16.11.2021

фонотека
Творческий портрет. Алиса Фрейндлих
/_pu/9/34060073.jpg
Аудиокниги/02.10.2018

видеотека
Классный час на тему «Международный день распространения грамотности»
/_pu/11/53458442.jpg
Видеоуроки/26.08.2019

каталог сайтов
«Академия Педагогических Наук Казахстана» (АПН Казахстана)
/_dr/1/88968520.jpg
Персональные сайты/10.10.2018

Главная » 2020 » Август » 25 » Почему после Рима никто не использовал легионы?
10:08
Почему после Рима никто не использовал легионы?
Римские легионеры не знали поражений! Так почему же после Рима больше никто не использовал этот опыт и не создавал легионы?
 
Непобедимые римляне

Во времена античности на полях сражений господствовали непобедимые легионы Римской империи. Это изобретение представляло собой универсальное воинское соединение, способное вести боевые действия самостоятельно. Для этого у легиона было всё — в его состав входили пехота, кавалерия, инженерные части, специалисты по осадным и боевым машинам и прочий вспомогательный персонал: от оружейников до счетоводов.

Слава римских побед пережила века, поэтому периодически к идее создать универсальное соединение возвращались и в более поздние времена. В Средние века как таковых родов войск не существовало, и хотя армии представляли собой как раз смешение кавалерии — как тяжёлой, так и лёгкой, — а также пехоты, стрелков и специалистов по осадному делу, но до боевых формирований вроде легионов Рима им было очень далеко.

Ситуация изменилась в эпоху Ренессанса: причём, что особенно интересно, у наследников Древнего Рима — в Италии. Распространившиеся в XIV–XVI веках отряды кондотьеров, нанимавшихся на службу к любому князю или городу, который был готов платить золотом, часто состояли из кавалерии, пехоты и даже иногда артиллерии.

Это было связано с утилитарным требованием — наниматель хотел получить на службу готовую маленькую армию, в которой все отряды уже успели повоевать вместе, набраться опыта и знали, что делать на поле боя.

 
Итальянские кондотьеры
Впрочем, эпоха кондотьеров закончилась после того, как усилившаяся королевская власть и богатство централизованных государств позволили формировать и содержать относительно большие регулярные армии, которые, безусловно, превосходили компании кондотьеров — если не умением, то числом.

Возрождение

Заход в сторону Рима попытался было сделать Никколо Макиавелли — выдающийся политический деятель Возрождения, служивший Флорентийской республике. Он был причастен к созданию городского ополчения Флоренции и поэтому считал себя видным военным теоретиком. Тут он развернулся вовсю, предлагая полностью вернуться к римским военным порядкам.

Это решение Макиавелли объяснял тем, что если Рим побеждал всех своих врагов, то значит, его военная организация была настолько эффективной, что стоило копировать её (с учётом современных военных порядков, разумеется), — и это бы принесло бы гарантированную победу в любой войне.

Фактически Макиавелли предложил воссоздать римский легион, в котором бо́льшая часть воинов была бы пикинёрами, служившими для охраны от кавалерии (главной ударной силы того времени), а меньшая часть — бойцами ближнего боя и стрелками, наносившими урон врагу. При этом особое внимание должно было уделяться маневрированию на поле боя и строевому обучению солдат.

 
Никколо Макиавелли
Реализовать идеи Макиавелли на практике не получилось, тем более что его карьера отличалась редкостной нестабильностью — знавала и взлёты, и падения в совершеннейшее ничтожество.
Несмотря на неудачи, некоторые высказанные им идеи предвосхитили более поздние боевые порядки: терции и даже линейную тактику.
В XVII веке, когда большие регулярные армии появились у всех крупных европейских держав, про эксперименты с комбинированием нескольких родов войск в одном отряде на время забыли. Теперь самое главное было наладить эффективное снабжение солдат в походе и взаимодействие родов войск на поле боя.

Хотя, например, баталии имперской армии Габсбургов при Раймондо Монтекукколи были типичным формированием из всех родов войск, они были импровизированными отрядами, составляемыми для полевого сражения и никогда не являлись организационной и управленческой единицей армии.

Эксперименты с опытом римлян отложили на 150 лет, вернувшись к ним только в середине XVIII века. Мориц Саксонский уделял древнеримскому опыту очень большое внимание, но ограничивался тем, что хвалил римлян за стойкость в ближнем бою, предпочитая удар в штыки, нежели долгую перестрелку.

Однако идеи Древнего Рима нашли своё воплощение в России, где на протяжении второй половины XVIII века предприняли целых два таких эксперимента.

Русские эксперименты

Первый — создание Обсервационного корпуса, который придумал фаворит императрицы Елизаветы граф Шувалов, знаменитый изобретать единорога — гибрида пушки и гаубицы. Занявшись внедрением в войска своего изобретения, которое по планам графа должно было принести русской армии победу над любым противником, он решил пойти дальше и создать универсальное соединение. Так в 1756 году было принято решение о формировании Обсервационного корпуса, который недоброжелатели прозвали «опричной армией Шувалова».

 
Пётр Шувалов
Корпус был задуман с большим размахом. Численность 30 тысяч, большое количество артиллерии, достаточное для формирования нескольких армейских полков. Пять пехотных и один гренадерский полк, должны были охранять артиллерийские батареи, обеспечивать прочность боевых порядков корпуса, а после массированного обстрела наносить удар по обескровленному неприятелю. Для вооружения солдат разработали и заказали на Сестрорецком заводе особые ружья новой облегчённой модели.
Реальность оказалась далека от мечтаний.
Укомплектовать корпус в условиях начавшейся Семилетней войны оказалось весьма сложной задачей. Новые ружья проявили себя ненадёжными и оказались очень дорогими в изготовлении. Командовать пехотно-артиллерийской частью, да ещё и такой громоздкой, было решительно невозможно.

А артиллерия в столь гипертрофированных масштабах оказалась просто не нужна — ею было слишком сложно управлять на поле боя. Но окончательно добили Обсервационный корпус расходы на его формирование и содержание: они оказались столь грандиозными, что русский бюджет просто не выдерживал графскую фантазию.

 
Обмундирование Обсервационного корпуса
В итоге Обсервационный корпус в сражениях Семилетней войны проявил себя очень плохо и в 1760-м был пущен на пополнение потерь в армейских частях. В 1763 году, уже при Екатерине II, корпус окончательно расформировали.

Следующий опыт решили провести в 1769 году, когда Военная коллегия после начала русско-турецкой войны решила пойти дальше по римскому пути и создать два легиона — Санкт-Петербургский и Московский. В каждое такое соединение входили все рода войск: один гренадерский, четыре пехотных батальона, четыре эскадрона карабинеров, два эскадрона гусар, артиллерийская команда и отряд казаков.

При каждом пехотном батальоне состояла егерская команда из лучших стрелков. Современники, помнившие о проектах Шувалова, сомневались в успехе начинания, тем более что в легионах в связи с войной оказалось много необстрелянных новичков, от которых не ждали особых подвигов на поле боя.

В дополнение к «большим» легионам в 1771 году создали маленькие «полевые команды», которые первоначально планировали назвать тоже в римском духе — когортами. Они включали в свой состав две пехотные роты, команду егерей, отряд драгун и артиллерию.

 
Рядовой, нестроевой и офицер Казачьей команды Московского легиона с 1769-го по 1775 год
Легионы отправили на два разных направления: Московский — против турок, Санкт-Петербургский — против поляков. Удивительно, но оба соединения на этот раз показали себя довольно неплохо. Однако всё равно были расформированы после окончания войны в 1775 году вместе со своими младшими братьями — полевыми командами.

Почему?
Причина проста — и это опять деньги.
Управление смешанной воинской части оказалось столь сложным и дорогим, что это перекрывало все преимущества от универсальности. Плюс в легионе, который был вынужден одновременно снабжать себя обмундированием пехоты и кавалерии (причём нескольких разных родов), различной амуницией, припасами для стрелкового оружия и артиллерии, а также несколькими видами холодного оружия, развелась такая бюрократия, что даже видавшие виды чиновники времён матушки Екатерины чесали в затылках.

Так что эксперимент пришлось прекратить, и от идеи создавать смешанные воинские соединения отказались.

Михаил Диунов
Категория: История | Просмотров: 1019 | Добавил: Admin | Теги: история


  • 20 ЛУЧШИХ ШУТОК СТАЛИНА
  • Плач святого Варфоломея
  • Судьба Василия Сталина
  • Тайна 22 июня: второй эшелон заговора Тухачевского?
  • За что аборигены съели Кука?
  • Миф о „рыцарях свободы”
  • Саманта Смит - девочка, изменившая ход истории
  • Парадные портреты эрмитажных котов
  • Гробница Тутанхамона: 20 ретро фотографий одного из величайших открытий века
  • О чем поется в песне «Мурка»
  • Медовый Спас: Традиции и обычаи праздника
  • Деды отдыхали: праздники, исчезнувшие и забытые
  • Фотография с парада танкистов 70 лет таила неожиданный сюжет
  • Пить или не пить. О напитках в шекспировской Англии (часть 1)
  • Пить или не пить. О напитках в шекспировской Англии (часть 2)
Всего комментариев: 0
Добавить комментарий
Имя *:
Email:
Все смайлы
Подписка:1
Код *:
 Эволюция - конкурсы для педагогов и школьников Александр Бер 2 на сервере Стихи.ру Эволюция - конкурсы для педагогов и школьников  Каталог лучших сайтов конструктора uCoz Образовательный портал Классные-часы.Ру Проверка тИЦ и PR 
*Любые материалы по любому направлению в любом формате, присылаемые пользователями для размещения на сайте, не должны противоречить общепринятым научным фактам, этическим нормам, законодательству Республики Казахстан и Российской Федерации и нарушать авторские права. В случае обнаружения нарушений  файлы будут немедленно удалены с сайта. Администрация публикует материалы в том виде, в каком получает их от участников, поэтому надеемся на честность и порядочность наших пользователей.
  • Филолог
  • Filolog.org