• Вход/регистрация
  • Международные
  • Республиканские
  • Конкурсы
  • Методист
  • Акции
  • Главная
  • О нашем сайте
    • Полная информация
    • Список лицензий
    • Лицензии
  • Русский язык
    • Разработки уроков
    • Презентации
    • Сор Соч К/р
    • Тесты
    • Экзамены
    • Школьные олимпиады
    • Планирование
    • Методпособия
    • Внеклассная работа
    • Занимательное
    • Личное творчество
    • Прочее
  • Литература
    • Разработки уроков
    • Презентации
    • Сор Соч К/р
    • Тесты
    • Экзамены
    • Школьные олимпиады
    • Планирование
    • Методпособия
    • Внеклассная работа
    • Занимательное
    • Личное творчество
    • Прочее
  • Қазақ тілі
    • Сабақтарға арналған
    • Сабақтан тыс
  • ИА "Методист"
    • Материалы ИА
  • Нормативные
    • Документы
    • Методические пособия
  • Разное
    • Познавательное

Фонотека

АудиокнигиАудиодиктанты, изложения

Видеотека

Фильмы, мультфильмы Видеоуроки

Сайты для филологов

Персональные сайты Сайты-онлайнКонкурсы и олимпиады

Блог администратора

Мои любимые...
ПоэзияПроза
Живопись
Музыка Кинофотоискусство
История Это интересно
 
 
Документы
о регистрации
Фотография 1
Документы
о регистрации
Фотография 1
Свидетельства
об авторском праве
Фотография 1
Регистрационные
номера ISSN
Фотография 1
Регистрационные
номера ISBN
Фотография 1
ДОКУМЕНТЫ САЙТА
Фотография 1
    
В помощь учителю
Фотография 1
   
Для писем
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Отправить файл:

 
 

Приглашаем подписаться на извещения об обновлениях на сайте. Вы узнаете о новых публикациях, интересных материалах, видеоновинках, новостях сайта.

 
АКЦИИ
Казахстанско - Российское сообщество учителей
на постоянной основе
проводит Акции.

 
ОЛИМПИАДЫ
Международные
Фотография 1
Республиканские
Фотография 1
Конкурсы
Фотография 1
   
ППИ "Методист"
Фотография 1
   
Зима!
 
Фотография 1

Снеговик письмо шлет другу:
«Я тебе желаю вьюгу…
Чтоб метель весь год мела…
Льда, сугробов, снежных горок,
И морозов «минус сорок»…
И душевного тепла!»
 
  
Камилла Лэкберг
"Ледяная принцесса"

 
Фотография 1
 
Серченя Марина
Конкурс выразительного чтения

 
 
 
 
ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ
 
 
  

Последние материалы
блог администратора

Основные правила этикета, не знать о которых стыдно!
/_bl/6/28713144.jpg
Это интересно/31.08.2021

Картина «Не ждали»: новое лицо оппозиции
/_bl/6/97338111.jpg
Живопись/09.08.2021

учебные публикации
Сборник заданий формативного оценивания по предмету « Русский язык и литература» (с нерусским языком обучения)
/_ld/24/28739416.jpg
Планирование/30.08.2020

Особенности планирования уроков русского языка и литературы в условиях дистанционного обучения
/_ld/23/43634555.jpg
Методические пособия/17.04.2020

нормативные
Инструктивно-методическое письмо. 2020-2021 учебный год
/_ld/24/35639909.jpg
Методические пособия/29.08.2020

Об утверждении проекта «Құндылықтарға негізделген білім беру» на 2020-2025 годы
/_ld/24/60336792.jpg
Документы/26.08.2020

разное познавательное
ООО СП «Содружество»
/_ld/24/67227662.png
Полезное и познавательное/10.12.2021

Проведение экспертного семинара
/_ld/24/57311069.png
Полезное и познавательное/16.11.2021

фонотека
Творческий портрет. Алиса Фрейндлих
/_pu/9/34060073.jpg
Аудиокниги/02.10.2018

видеотека
Классный час на тему «Международный день распространения грамотности»
/_pu/11/53458442.jpg
Видеоуроки/26.08.2019

каталог сайтов
«Академия Педагогических Наук Казахстана» (АПН Казахстана)
/_dr/1/88968520.jpg
Персональные сайты/10.10.2018

Главная » 2020 » Июль » 16 » Почему в эпоху Наполеоновских войн ходили в «смешных» мундирах?
16:30
Почему в эпоху Наполеоновских войн ходили в «смешных» мундирах?
Странные, даже нелепые костюмы времён Наполеоновских войн кажутся сейчас смешными. Зачем же военные так одевались?
 
На этот вопрос есть два ответа. Один краткий: потому что в то время эти костюмы никто не считал смешными; а второй — подробный. Краткий уже дан, поэтому приступим к подробному.

Вплоть до середины ХХ века военная форма следовала самым прихотливым извивам гражданской моды. Времена менялись, но неизменным оставалось одно: военные носили одежду стиля, сходного с гражданским, только унифицированную кроем и цветом и дополненную разнообразными военными элементами: частью утилитарными, как, например, погоны, частью — декоративными, как султаны на шапках.

В XVII столетии, когда в Западной Европе зарождалась военная форма, отличием военных было следование определённым цветам, которые выбирались для каждой военной части, — вспомним голубые плащи с крестами у королевских мушкетёров. У русских в то же самое время стрельцы носили самый обычный длиннополый кафтан, но опять же со своими отличиями в отдельных полках. Когда в конце XVII века в моду вошли французский кафтан и камзол, армии немедленно переоделись в соответствии с актуальными трендами.

В наши дни это выглядело бы примерно так: меняется мода на ширину галстука, и тут же выходит приказ министра обороны — заузить галстук на парадной и повседневной форме. Входит в моду зауженный «итальянский» крой пиджака с большим вырезом на груди, и министр немедленно приказывает поменять форму в соответствии с модой. Звучит необычно, да? Притом что современная парадная и повседневная формы как законсервировались на уровне приблизительно 30-х годов ХХ века, так и сохраняется в неизменности.

 
Но ещё пару столетий назад подобное было невозможно.
Никто не стал бы носить старомодные костюмы!
К началу революционных, а затем наполеоновских войн в Европе произошла очередная «модная революция». Вместо старых кафтанов, камзолов и кюлотов актуальными стали фраки, жилеты и панталоны. Именно так переоделись французские войска, а затем и армии всего мира. На смену треуголкам пришли двуугольные шляпы, а на головах солдат появились кивера — те же шляпы-цилиндры лондонских или парижских буржуа, только приспособленные под нужды армии.

Так что любой солдат эпохи Наполеоновских войн был одет на зависть своим родственникам и друзьям, оставшимся в деревне: как столичный щёголь. Не случайно в обществе того времени военная форма, даже у нижних чинов, воспринималась как «барское платье». В этом был глубокий смысл. Государство, требуя от солдата готовности умирать за Отечество, одновременно возвышало его до уровня «благородных», признавая, что военный долг соединяет и дворян, и простолюдинов в одно военное сословие.

 
Многие элементы военной формы того времени кажутся нашим современникам слишком вычурными, но на самом деле имеют вполне логичное объяснение. Яркие цвета военной формы позволяли полководцу легко ориентироваться в самой гуще сражений. Вспомним — в те времена стреляли из ружей и пушек, используя чёрный порох, который давал огромные клубы плотного серого дыма.

Уже через полчаса перестрелки поле боя заволакивала пелена, за которой было весьма сложно понять, где свои, а где чужие. А ведь единственным средством наблюдения в те времена была сама простая подзорная труба, которой, кстати, располагали лишь генералы — да и то далеко не все.
Если по равнине движутся строевые коробки определённых цветов, то понять кто где, становится куда проще.
Поэтому очень многие элементы военной формы были сознательно демаскирующими. Ведь в те времена всё равно стреляли в неприятеля с минимальной дистанции; о том, что армия может залечь и окопаться, тогдашняя тактика не подозревала (да в этом и не было никакой нужды), так что задача скрываться никогда не ставилась. Более того, многие детали формы специально сообщали наблюдателю, какая перед ним воинская часть.

На киверах размещались крупные металлические бляхи с номером полка, высокие цветные султаны позволяли понять номер роты. В наполеоновской армии рядовые отборных гренадерских и вольтижерных рот вместо погон носили яркие красные или зелёные эполеты, также делавшие их хорошо заметными на фоне прочей армейской пехоты.
N.B. Об окопах знали, просто как раз специфика тамошне-тогдашней тактики делала их бессмысленными и даже мешающими в полевом сражении.
Яркость военной формы имела ещё одно объяснение — психологическое воздействие на противника. Ведь когда на тебя идеальным шагом надвигаются стройные ряды в одинаковой, но весьма впечатляющей форме и как будто не замечают ружейных и пушечных выстрелов, немедленно смыкая ряды там, где на землю падают раненые, это производит очень сильное впечатление. Кивера с султанами делают противника заметно выше ростом — и вот уже врагу кажется, что на него идут настоящие великаны.

Слабые духом солдаты, увидев такую картину, попросту обращались в бегство.

Михаил Диунов
Категория: Это интересно | Просмотров: 1037 | Добавил: Admin | Теги: это интересно


  • Перестаньте писать «Вы» с большой буквы
  • Ретро-двойники знаменитостей
  • Попробуйте прочитать
  • Про нестандартное мышление
  • Чтение — средство от нищеты, смерти и других горестей
  • 10 невероятных сценариев «Что было бы, если…»
  • Правила хорошего тона, которые сегодня вызывают недоумение
  • 20 занимательных фактов о русском языке
  • Что на самом деле означает слово «дура»
  • Сколько длится отпуск в разных странах мира
  • Самый главный вопрос
  • Найти семнадцать слов на букву "В" на рисунке под силу не каждому
  • Знаменитые гении со странными привычками
  • Как здороваются в разных странах мира?
  • Какие вещи иностранцы называют русскими
Всего комментариев: 0
Добавить комментарий
Имя *:
Email:
Все смайлы
Подписка:1
Код *:
 Эволюция - конкурсы для педагогов и школьников Александр Бер 2 на сервере Стихи.ру Эволюция - конкурсы для педагогов и школьников  Каталог лучших сайтов конструктора uCoz Образовательный портал Классные-часы.Ру Проверка тИЦ и PR 
*Любые материалы по любому направлению в любом формате, присылаемые пользователями для размещения на сайте, не должны противоречить общепринятым научным фактам, этическим нормам, законодательству Республики Казахстан и Российской Федерации и нарушать авторские права. В случае обнаружения нарушений  файлы будут немедленно удалены с сайта. Администрация публикует материалы в том виде, в каком получает их от участников, поэтому надеемся на честность и порядочность наших пользователей.
  • Филолог
  • Filolog.org