• Вход/регистрация
  • Международные
  • Республиканские
  • Конкурсы
  • Методист
  • Акции
  • Главная
  • О нашем сайте
    • Полная информация
    • Список лицензий
    • Лицензии
  • Русский язык
    • Разработки уроков
    • Презентации
    • Сор Соч К/р
    • Тесты
    • Экзамены
    • Школьные олимпиады
    • Планирование
    • Методпособия
    • Внеклассная работа
    • Занимательное
    • Личное творчество
    • Прочее
  • Литература
    • Разработки уроков
    • Презентации
    • Сор Соч К/р
    • Тесты
    • Экзамены
    • Школьные олимпиады
    • Планирование
    • Методпособия
    • Внеклассная работа
    • Занимательное
    • Личное творчество
    • Прочее
  • Қазақ тілі
    • Сабақтарға арналған
    • Сабақтан тыс
  • ИА "Методист"
    • Материалы ИА
  • Нормативные
    • Документы
    • Методические пособия
  • Разное
    • Познавательное

Фонотека

АудиокнигиАудиодиктанты, изложения

Видеотека

Фильмы, мультфильмы Видеоуроки

Сайты для филологов

Персональные сайты Сайты-онлайнКонкурсы и олимпиады

Блог администратора

Мои любимые...
ПоэзияПроза
Живопись
Музыка Кинофотоискусство
История Это интересно
 
 
Документы
о регистрации
Фотография 1
Документы
о регистрации
Фотография 1
Свидетельства
об авторском праве
Фотография 1
Регистрационные
номера ISSN
Фотография 1
Регистрационные
номера ISBN
Фотография 1
ДОКУМЕНТЫ САЙТА
Фотография 1
    
В помощь учителю
Фотография 1
   
Для писем
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Отправить файл:

 
 

Приглашаем подписаться на извещения об обновлениях на сайте. Вы узнаете о новых публикациях, интересных материалах, видеоновинках, новостях сайта.

 
АКЦИИ
Казахстанско - Российское сообщество учителей
на постоянной основе
проводит Акции.

 
ОЛИМПИАДЫ
Международные
Фотография 1
Республиканские
Фотография 1
Конкурсы
Фотография 1
   
ППИ "Методист"
Фотография 1
   
Зима!
 
Фотография 1

Снеговик письмо шлет другу:
«Я тебе желаю вьюгу…
Чтоб метель весь год мела…
Льда, сугробов, снежных горок,
И морозов «минус сорок»…
И душевного тепла!»
 
  
Камилла Лэкберг
"Ледяная принцесса"

 
Фотография 1
 
Серченя Марина
Конкурс выразительного чтения

 
 
 
 
ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ
 
 
  

Последние материалы
блог администратора

Основные правила этикета, не знать о которых стыдно!
/_bl/6/28713144.jpg
Это интересно/31.08.2021

Картина «Не ждали»: новое лицо оппозиции
/_bl/6/97338111.jpg
Живопись/09.08.2021

учебные публикации
Сборник заданий формативного оценивания по предмету « Русский язык и литература» (с нерусским языком обучения)
/_ld/24/28739416.jpg
Планирование/30.08.2020

Особенности планирования уроков русского языка и литературы в условиях дистанционного обучения
/_ld/23/43634555.jpg
Методические пособия/17.04.2020

нормативные
Инструктивно-методическое письмо. 2020-2021 учебный год
/_ld/24/35639909.jpg
Методические пособия/29.08.2020

Об утверждении проекта «Құндылықтарға негізделген білім беру» на 2020-2025 годы
/_ld/24/60336792.jpg
Документы/26.08.2020

разное познавательное
ООО СП «Содружество»
/_ld/24/67227662.png
Полезное и познавательное/10.12.2021

Проведение экспертного семинара
/_ld/24/57311069.png
Полезное и познавательное/16.11.2021

фонотека
Творческий портрет. Алиса Фрейндлих
/_pu/9/34060073.jpg
Аудиокниги/02.10.2018

видеотека
Классный час на тему «Международный день распространения грамотности»
/_pu/11/53458442.jpg
Видеоуроки/26.08.2019

каталог сайтов
«Академия Педагогических Наук Казахстана» (АПН Казахстана)
/_dr/1/88968520.jpg
Персональные сайты/10.10.2018

Главная » Файлы » Литература » Методические пособия

Методические рекомендации по проведению уроков подготовки к сочинению
cкачать архив
Размер: 467.5 Kb
04.08.2015, 16:46
Авторы: Черненко А.П. Маралбаева Ж.У. и др. (Карабалыкский район Костанайская область Казахстан)
   В общеобразовательной школе уроки развития речи, уроки подготовки к сочинениям в старших классах требуют от учителя большой работы. Обучение высказыванию – один из наиболее сложных процессов овладения речью. Бедность словаря, неумение обозначить явления действительности при помощи средств языка, частые ошибки в способах оформления грамматических конструкций, неумение разворачивать предложения, устанавливать их границы, сужение высказывания до одного предложения, неумение удержать мысль, грамматическую конструкцию, нарушение грамматических связей – всё это специфические ошибки детей. Подготовка к сочинению, его написание, оценка учителем и самооценка школьником занимают одно из важных мест в системе образования. 
         В старших классах продолжается работа по развитию полноценного восприятия доступных по содержанию художественных произведений, научно-популярных статей, правильному установлению смысловых связей с ориентацией не только на предметный план произведения, но и на его внутренний подтекст. Главная задача данной работы – формирование и развитие у обучающихся трёх видов компетенций: языковой (умение определять, правильно ли написано слово, верно ли расставлены знаки препинания в предложении), лингвистической (способность опознавать языковые единицы и классифицировать их) и коммуникативной (способность понимать высказывание, связно и логично строить текст). Актуальность работы определяется тем, что полученные знания формируют умение грамотно выражать свои мысли и создавать собственные высказывания. Итоговая оценка за сочинение во многом зависит от того, насколько глубоко и полно понят смысл исходного текста, насколько убедительно и корректно изложена собственная точка зрения, насколько самостоятельными и оригинальными являются излагаемые выпускником суждения.
Подготовка к сочинениям в старших классах должна быть тщательной, должна вестись на индивидуальных занятиях, на уроках русского языка, развития речи, внеклассного чтения, во внеклассных мероприятиях. Только теснейшая связь их, рассредоточение материала, использование разных видов, методов работы, сочетание коллективной  и индивидуальной подготовки приведёт к удовлетворительным результатам. Данная работа способствует  совместной творческой деятельности учителя и учащихся. Организация урока предусматривает создание благоприятных эмоционально-деловых отношений, организацию самостоятельной познавательной деятельности учащихся, направленной на развитие самостоятельности как черты личности. Практическая    направленность    урока,    предполагает   активную самостоятельную   работу   учащихся.
Данное методическое пособие разработано  в помощь учителю.
Категория: Методические пособия | Добавил: Admin | Теги: методические пособия по литературе
Просмотров: 1804 | Загрузок: 55


  • Ганженко М.Б. Доклады по литературе. 6 класс. – М.: Издательство «Экзамен», 2013
  • Рабочая тетрадь для самостоятельных работ по дисциплине «Литература» «Серебряный век русской поэзии»
  • Эпоха серебряного века и Осип Мандельштам
  • Нравственность подвига в произведениях В.Быкова
  • Схема-анализ лирического произведения
  • Все сочинения по литературе за 9 класс
  • Галерея русских писателей и художников. Год выпуска 1901
  • Краткое содержание всех основных произведений писателей 18-19 вв
  • Художественные средства выразительности
  • Пособие "Литературный материал в схематическом изложении"
  • Групповая работа на уроках в начальной школе
  • Сборник методических рекомендаций для учителя
  • Интеграция истории на уроках литературы
  • Статья "Одаренные дети – особенные дети"
  • "Формирование функциональной грамотности на уроках русского языка и литературы как новая парадигма образовательного процесса"


Всего комментариев: 0
Добавить комментарий
Имя *:
Email:
Все смайлы
Подписка:1
Код *:
 Эволюция - конкурсы для педагогов и школьников Александр Бер 2 на сервере Стихи.ру Эволюция - конкурсы для педагогов и школьников  Каталог лучших сайтов конструктора uCoz Образовательный портал Классные-часы.Ру Проверка тИЦ и PR 
*Любые материалы по любому направлению в любом формате, присылаемые пользователями для размещения на сайте, не должны противоречить общепринятым научным фактам, этическим нормам, законодательству Республики Казахстан и Российской Федерации и нарушать авторские права. В случае обнаружения нарушений  файлы будут немедленно удалены с сайта. Администрация публикует материалы в том виде, в каком получает их от участников, поэтому надеемся на честность и порядочность наших пользователей.
  • Филолог
  • Filolog.org