• Вход/регистрация
  • Международные
  • Республиканские
  • Конкурсы
  • Методист
  • Акции
  • Главная
  • О нашем сайте
    • Полная информация
    • Список лицензий
    • Лицензии
  • Русский язык
    • Разработки уроков
    • Презентации
    • Сор Соч К/р
    • Тесты
    • Экзамены
    • Школьные олимпиады
    • Планирование
    • Методпособия
    • Внеклассная работа
    • Занимательное
    • Личное творчество
    • Прочее
  • Литература
    • Разработки уроков
    • Презентации
    • Сор Соч К/р
    • Тесты
    • Экзамены
    • Школьные олимпиады
    • Планирование
    • Методпособия
    • Внеклассная работа
    • Занимательное
    • Личное творчество
    • Прочее
  • Қазақ тілі
    • Сабақтарға арналған
    • Сабақтан тыс
  • ИА "Методист"
    • Материалы ИА
  • Нормативные
    • Документы
    • Методические пособия
  • Разное
    • Познавательное

Фонотека

АудиокнигиАудиодиктанты, изложения

Видеотека

Фильмы, мультфильмы Видеоуроки

Сайты для филологов

Персональные сайты Сайты-онлайнКонкурсы и олимпиады

Блог администратора

Мои любимые...
ПоэзияПроза
Живопись
Музыка Кинофотоискусство
История Это интересно
 
 
Документы
о регистрации
Фотография 1
Документы
о регистрации
Фотография 1
Свидетельства
об авторском праве
Фотография 1
Регистрационные
номера ISSN
Фотография 1
Регистрационные
номера ISBN
Фотография 1
ДОКУМЕНТЫ САЙТА
Фотография 1
    
В помощь учителю
Фотография 1
   
Для писем
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Отправить файл:

 
 

Приглашаем подписаться на извещения об обновлениях на сайте. Вы узнаете о новых публикациях, интересных материалах, видеоновинках, новостях сайта.

 
АКЦИИ
Казахстанско - Российское сообщество учителей
на постоянной основе
проводит Акции.

 
ОЛИМПИАДЫ
Международные
Фотография 1
Республиканские
Фотография 1
Конкурсы
Фотография 1
   
ППИ "Методист"
Фотография 1
   
Зима!
 
Фотография 1

Снеговик письмо шлет другу:
«Я тебе желаю вьюгу…
Чтоб метель весь год мела…
Льда, сугробов, снежных горок,
И морозов «минус сорок»…
И душевного тепла!»
 
  
Камилла Лэкберг
"Ледяная принцесса"

 
Фотография 1
 
Серченя Марина
Конкурс выразительного чтения

 
 
 
 
ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ
 
 
  

Последние материалы
блог администратора

Основные правила этикета, не знать о которых стыдно!
/_bl/6/28713144.jpg
Это интересно/31.08.2021

Картина «Не ждали»: новое лицо оппозиции
/_bl/6/97338111.jpg
Живопись/09.08.2021

учебные публикации
Сборник заданий формативного оценивания по предмету « Русский язык и литература» (с нерусским языком обучения)
/_ld/24/28739416.jpg
Планирование/30.08.2020

Особенности планирования уроков русского языка и литературы в условиях дистанционного обучения
/_ld/23/43634555.jpg
Методические пособия/17.04.2020

нормативные
Инструктивно-методическое письмо. 2020-2021 учебный год
/_ld/24/35639909.jpg
Методические пособия/29.08.2020

Об утверждении проекта «Құндылықтарға негізделген білім беру» на 2020-2025 годы
/_ld/24/60336792.jpg
Документы/26.08.2020

разное познавательное
ООО СП «Содружество»
/_ld/24/67227662.png
Полезное и познавательное/10.12.2021

Проведение экспертного семинара
/_ld/24/57311069.png
Полезное и познавательное/16.11.2021

фонотека
Творческий портрет. Алиса Фрейндлих
/_pu/9/34060073.jpg
Аудиокниги/02.10.2018

видеотека
Классный час на тему «Международный день распространения грамотности»
/_pu/11/53458442.jpg
Видеоуроки/26.08.2019

каталог сайтов
«Академия Педагогических Наук Казахстана» (АПН Казахстана)
/_dr/1/88968520.jpg
Персональные сайты/10.10.2018

Главная » Файлы » Русский язык » Презентации

Сочинение-описание по картине К. Брюллова "Всадница"
04.08.2015, 17:53
Перова Инесса Николаевна
(г. Электросталь Московской области Российская Федерация)
В архиве вы найдёте презентацию, видеоролик и сопровождение к презентации.
 

1 слайд  Учитель сообщает тему урока и цели занятия
Сочинение-описание по картине К. Брюллова «Всадница»
Урок русского языка 5 классе
2 слайд Демонстрация портрета художника. Несколько слов о живописце.
Карл Брюллов - замечательный живописец
3 слайд Слово учителя: Триумфом для Брюллова стал день, когда на выставке впервые было представлено его полотно «Последний день Помпеи». В утор после выставки он проснулся знаменитым.
«Последний день Помпеи»
4-5 слайды – рассказ о живописце и его работах
6 слайд
Сегодня мы будем описывать картину К. Брюллова «Всадница». На ней изображены две сестры Джованина и Амацилия Пачини. Можно попросить ребят записать в тетрадь имена сестёр и фамилию художника, подчеркнув «ошибкоопасные» места, так как в этих фамилиях они часто делают ошибки.
7 слайд Знакомство с целями
Цели:
Описать внешность сестёр, обстановку, пейзаж
Придумать историю, сюжет, объясняющий то, что вы видите на картине
Передать эмоции, которые вызывает эта картина
8 слайд  В сочинении важно не повторяться, поэтому некоторые слова мы будем заменять синонимами. (В сильных классах учитель может попросить учащихся самим придумать синонимы, тогда в презентации ответы должны не сразу появляться)
Чтобы не повторяться
Картина – полотно, шедевр
Художник – он, мастер, живописец, К. Брюллов, автор картины
Девочка – ребёнок, дитя, младшая сестра, Амацилия
Девушка – дама, красавица, старшая сестра, амазонка, всадница, Джованина
Собаки – они, гончая, борзая, псы
Конь – вороной, рысак, прекрасное животное, скакун
Синонимы записываются в тетрадь
9 слайд
Беседа
Почему картина называется «Всадница»? (На ней в центре полотна изображена всадница)
 Что изображено на полотне? Кого мы видим? (На полотне мы видим прекрасную наездницу на горячем скакуне, её маленькую восторженную сестрёнку, собак)
Как вы думаете, какой момент жизни двух сестёр изображён на полотне? (дать пофантазировать)
Какие чувства картина вызывает у зрителя? (восторг, восхищение красотой девушки и девочки)
Чем мы восхищаемся? (в этой картине прекрасно всё: красота амазонки, яркость цветовой гаммы)
В каких тонах написана картина? (картина написана в ярких тонах, краски контрастируют. Здесь есть и белый цвет, и голубой, и розовый, и тёмные тона)
Каким образом художник выделяет фигуру девушки? (она изображена на тёмном фоне старинного парка, её блуза голубая, а белая юбка струится по тёмной атласной спине скакуна)
10 слайд
Составление плана  План необходимо составлять перед каждым сочинением, чтобы ваша работа была логичной, одно предложение было связано с другим, чтобы ничего не забыть)
О чём написать во вступлении? (Во вступлении можно написать о художнике или о двух девушках)
Озаглавьте вступление (первое римское) (К. Брюллов и его картина «Всадница»)
Какая мысль должна пронизывать ваше сочинение? (Чувство восторга перед красотой произведения искусства)
Озаглавьте главную часть, отразив основную мысль сочинения (Картина Брюллова «Всадница» - прекрасное произведение искусства)
С чего начать описывать картину?
С лица всадницы
Подберите к нему эпитет. Это будет 1-ым арабским основной части (Гордое лицо амазонки)
11 слайд
К чему логичнее перейти от лица?
К волосам и шляпке
Подберите к ним эпитеты. Озаглавьте 2-ое арабское (Кокетливая шляпка с изумрудной вуалью)
Дальше мы будем описывать одежду. Озаглавьте 3-ий пункт плана, используя эпитеты (голубая блуза и белая развевающаяся юбка)
Какой эпитет можно подобрать коню? Озаглавьте 4-ый пункт плана (резвый вороной конь)
Что мы будем описывать дальше?
Озаглавьте 5-ый пункт (восторженная сестрёнка)
Что делают собаки? (одна смотрит на младшую сестру, а вторая бежит у ног коня)
Какая это порода собак? (гончие)
Озаглавьте 6-ой пункт (верные псы)
12 слайд
Материалы к сочинению (ребята перечерчивают таблицу и по ходу последующей беседы её заполняют)
13 слайд
Лицо всадницы
С чего надо описывать лицо? (с глаз)
Какие эпитеты можно подобрать к глазам? (карие, гордый взгляд)
Как их можно назвать в высоком стиле? (очи)
Как она смотрит? (гордо, надменно)
14 слайд
Волосы, шляпка и вуаль
От лица логичнее перейти к описанию чего? (волос)
Какого цвета волосы? (каштановые)
Как в высоком стиле можно назвать волосы? (локоны)
Какой глагол-сказуемое можно подобрать к волосам? (развеваются, покоятся)
От волос логичнее к чему перейти? (к шляпке)
Какой эпитет можно подобрать к шляпке? (кокетливая)
Чем она украшена? (вуалью)
Какого цвета вуаль? (зелёная, изумрудная)
Что она делает? (развевается на ветру)
Составьте предложение про шляпку и вуаль (кокетливая шляпка украшает прекрасную головку. Изумрудная вуаль развевается на ветру.)
15 слайд
Одежда наездницы. Описание коня
Во что одета всадница? (в блузу и юбку)
Какого цвета блуза и из какого материала? (голубая атласная блуза)
Чем она украшена? (белым кружевным воротничком)
Каковы рукава блузы? (пышные)
Запишите предложение: «Тонкий стан перехвачен широким поясом». «Нежная рука в лайковой перчатке крепко сжимает узду»
Какого цвета и из какого материала юбка на наезднице? (белая шёлковая юбка)
Подберите глагол-сказуемое к юбке (стелется, ниспадает)
Опишите морду коня (оскаленная мора, горящие глаза)
Что он делает? (встал на дыбы и ржёт)
Придумайте одно или два предложения, описывающие коня
16 слайд
Младшая сестра
Что делает девочка? Опишите её позу, движения (Младшая сетрёнка стоит на крыльце и восторженно смотрит на старшую сестру. Маленькие ручки крепко вцепились в решётку балюстрады)
Как она смотрит на свою сестру? (восторженно)
Какие у неё глаза? (карие)
Какой ротик? (алый, маленький)
Какие волосы? (чёрные волосы)
Во что она одета? Опишите в нескольких предложениях её одежду (На ней надето розовое атласное платьице, из-под которого видны кружевные штанишки. Ножки обуты в зелёные туфельки)
Кто находится около неё? (собака)
Что делает собака? (преданно смотрит на свою маленькую хозяйку)
17 слайд
Задний план. Парк
Что мы видим на заднем плане? (старинный парк)
Подберите эпитеты к парку
Что он делает? (глухо шумит)
Что мы видим у ног коня? (маленькую гончую)
Что делает пёс? (лает)
18 слайд
Составим план
  1. Вступление о картине и её создателе
  2. Описание картины
А) прекрасная и гордая всадница
Лицо
Волосы и шляпка
Одежда
Б) ретивый скакун
В) восторженная младшая сестричка и собака
Г) вековой сумрачный парк и гончая у ног коня
3. Фантазия на тему «Всадница»
4. Моё отношение к шедевру
19 слайд
Образец сочинения  (демонстрируется видеоролик)

 
Категория: Презентации | Добавил: Admin | Теги: презентации по русскому языку
Просмотров: 3786 | Загрузок: 0


  • Фразеологизмы в разных стилях. Русский язык 11 класс
  • Интерактивный тренажер "Члены предложения"
  • "Группы вводных слов по значению" 8 класс
  • Подготовка к конкурсу "Русский медвежонок - языкознание для всех" (10-11 классы)
  • Урок русского языка в 6 классе по теме «Понятие о глаголе»
  • Тренажер "Части речи"
  • Эволюция русского алфавита
  • Диалектизмы
  • Сочинение по картине Поленова "Московский дворик"
  • Портреты А. С. Пушкина
  • Комплексный анализ текста. Подготовка к ОГЭ-2015
  • Фразеологическая математика
  • Тире между подлежащим и сказуемым
  • Интерактивный тренажер - раскраска «Готовимся к ОГЭ. Количество грамматических основ»
  • Лексические образные средства речи


Всего комментариев: 0
Добавить комментарий
Имя *:
Email:
Все смайлы
Подписка:1
Код *:
 Эволюция - конкурсы для педагогов и школьников Александр Бер 2 на сервере Стихи.ру Эволюция - конкурсы для педагогов и школьников  Каталог лучших сайтов конструктора uCoz Образовательный портал Классные-часы.Ру Проверка тИЦ и PR 
*Любые материалы по любому направлению в любом формате, присылаемые пользователями для размещения на сайте, не должны противоречить общепринятым научным фактам, этическим нормам, законодательству Республики Казахстан и Российской Федерации и нарушать авторские права. В случае обнаружения нарушений  файлы будут немедленно удалены с сайта. Администрация публикует материалы в том виде, в каком получает их от участников, поэтому надеемся на честность и порядочность наших пользователей.
  • Филолог
  • Filolog.org