• Вход/регистрация
  • Международные
  • Республиканские
  • Конкурсы
  • Методист
  • Акции
  • Главная
  • О нашем сайте
    • Полная информация
    • Список лицензий
    • Лицензии
  • Русский язык
    • Разработки уроков
    • Презентации
    • Сор Соч К/р
    • Тесты
    • Экзамены
    • Школьные олимпиады
    • Планирование
    • Методпособия
    • Внеклассная работа
    • Занимательное
    • Личное творчество
    • Прочее
  • Литература
    • Разработки уроков
    • Презентации
    • Сор Соч К/р
    • Тесты
    • Экзамены
    • Школьные олимпиады
    • Планирование
    • Методпособия
    • Внеклассная работа
    • Занимательное
    • Личное творчество
    • Прочее
  • Қазақ тілі
    • Сабақтарға арналған
    • Сабақтан тыс
  • ИА "Методист"
    • Материалы ИА
  • Нормативные
    • Документы
    • Методические пособия
  • Разное
    • Познавательное

Фонотека

АудиокнигиАудиодиктанты, изложения

Видеотека

Фильмы, мультфильмы Видеоуроки

Сайты для филологов

Персональные сайты Сайты-онлайнКонкурсы и олимпиады

Блог администратора

Мои любимые...
ПоэзияПроза
Живопись
Музыка Кинофотоискусство
История Это интересно
 
 
Документы
о регистрации
Фотография 1
Документы
о регистрации
Фотография 1
Свидетельства
об авторском праве
Фотография 1
Регистрационные
номера ISSN
Фотография 1
Регистрационные
номера ISBN
Фотография 1
ДОКУМЕНТЫ САЙТА
Фотография 1
    
В помощь учителю
Фотография 1
   
Для писем
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Отправить файл:

 
 

Приглашаем подписаться на извещения об обновлениях на сайте. Вы узнаете о новых публикациях, интересных материалах, видеоновинках, новостях сайта.

 
АКЦИИ
Казахстанско - Российское сообщество учителей
на постоянной основе
проводит Акции.

 
ОЛИМПИАДЫ
Международные
Фотография 1
Республиканские
Фотография 1
Конкурсы
Фотография 1
   
ППИ "Методист"
Фотография 1
   
Зима!
 
Фотография 1

Снеговик письмо шлет другу:
«Я тебе желаю вьюгу…
Чтоб метель весь год мела…
Льда, сугробов, снежных горок,
И морозов «минус сорок»…
И душевного тепла!»
 
  
Камилла Лэкберг
"Ледяная принцесса"

 
Фотография 1
 
Серченя Марина
Конкурс выразительного чтения

 
 
 
 
ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ
 
 
  

Последние материалы
блог администратора

Основные правила этикета, не знать о которых стыдно!
/_bl/6/28713144.jpg
Это интересно/31.08.2021

Картина «Не ждали»: новое лицо оппозиции
/_bl/6/97338111.jpg
Живопись/09.08.2021

учебные публикации
Сборник заданий формативного оценивания по предмету « Русский язык и литература» (с нерусским языком обучения)
/_ld/24/28739416.jpg
Планирование/30.08.2020

Особенности планирования уроков русского языка и литературы в условиях дистанционного обучения
/_ld/23/43634555.jpg
Методические пособия/17.04.2020

нормативные
Инструктивно-методическое письмо. 2020-2021 учебный год
/_ld/24/35639909.jpg
Методические пособия/29.08.2020

Об утверждении проекта «Құндылықтарға негізделген білім беру» на 2020-2025 годы
/_ld/24/60336792.jpg
Документы/26.08.2020

разное познавательное
ООО СП «Содружество»
/_ld/24/67227662.png
Полезное и познавательное/10.12.2021

Проведение экспертного семинара
/_ld/24/57311069.png
Полезное и познавательное/16.11.2021

фонотека
Творческий портрет. Алиса Фрейндлих
/_pu/9/34060073.jpg
Аудиокниги/02.10.2018

видеотека
Классный час на тему «Международный день распространения грамотности»
/_pu/11/53458442.jpg
Видеоуроки/26.08.2019

каталог сайтов
«Академия Педагогических Наук Казахстана» (АПН Казахстана)
/_dr/1/88968520.jpg
Персональные сайты/10.10.2018

Главная » Файлы » Русский язык » Разработки уроков

4 урока по теме "Словосочетание"
cкачать архив
Размер: 83.1 Kb
27.02.2016, 17:28

 Предлагаю для использования на уроках 4 разработки по теме: "Словосочетания, их строение и грамматическое значение".

Один из поурочных планов

Краткосрочное планирование урока  русского языка в 8 классе
 

Тема урока: Строение и грамматическое значение словосочетаний.
 
Школа: КГУ «СОШ № 11», ГУ «Отдел образования г.Семей»
Дата: 2.10.15 ФИО учителя: Юдина Оксана Николаевна
Класс: 8 «Г» Количество присутствующих: 21 Количество отсутствующих: 1
Цели обучения, которые нужно достичь на уроке: Учащиеся будут знать, что такое словосочетание, уметь свободно выделять словосочетания в тексте, отличать их от слова и предложения, смогут назвать особенности строения и грамматического значения словосочетания,
смогут самостоятельно сконструировать словосочетания, используя практическую направленность.
Цели обучения: Основываясь на личном опыте учащихся, показать практическую направленность языковых явлений, связь с жизнью, развитие навыков и способностей критического мышления (навыков сопоставления, формулирования и проверки гипотез,  анализа  языкового материала, процесс собственной учебной деятельности)
Языковая цель: Учащиеся будут  работать над выразительными средствами языка, развивать  умение  анализировать  языковой материал, навыки монологической  и диалогической речи, совершенствовать коммуникативные речевые умения и навыки.
Прогнозируемый результат: Учащиеся называют признаки словосочетаний,  могут объяснить, в чем отличие словосочетаний от других сочетаний слов, находят  главное и зависимое слово и определяют, какой частью речи оно выражено, конструируют словосочетания, разные по строению и грамматическому значению.
План
Планируемые сроки
 
Этапы урока Планируемые действия Ресурсы
    Действия учителя Действия учащихся  
Перед уроком Структуированное  деление на группы Учитель предлагает учащимся разделиться на группы по карточкам с изображением осенних листьев. Учащиеся делятся на 4 группы по принципу «Сильный-средний-слабый»
 
Раздаточный материал: разные по форме и цвету карточки-листья.
5 минут
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Мотивационный этап.
Психологический  настрой  на  урок.
 
 
 
 
 
 
 
Приветствие учащихся.
 
Использование стратегии «Круг
радости»
- Давайте поднимем руки. Встанем на цыпочки. Стряхнем  с себя страх. Вытяните руки вперед и «поймайте» успех. Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу и пожелайте себе и своим одноклассникам  хорошего настроения и успеха.
 
 
 
 
Учащиеся желают друг другу хорошего настроения.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
34 минуты Операционный этап.
 
Целеполагание
 
 
 
 
 
 
Повторение теоретического материала
 
 
Самостоятельная работа в парах.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Выступления учащихся
 
 
 
 
 
Индивидуальная
самостоятельная работа с теоретическим материалом учебника
 
Работа в парах
 
Работа в группах.
 
 
 
 
Ответы учащихся
 
 
 
 
Тренировочные упражнения
 
 
 
 
 
 
 
Динамическая пауза
 
 
 
 
 
 
 
Практическая направленность
 
 
 
 
 
Наблюдение
 
 
 
 
Работа в группах
 
Тренировочные упражнения
 
 
 
 
 
 
 
Защита групп
 
 Определение темы и цели урока.
В: Ребята, как вы думаете, о чем мы с вами будем сегодня говорить?
Посмотрите, какой теме будет посвящен наш сегодняшний урок?  К  каким целям мы будем стремиться?
Мы сегодня работаем в группах, не забудьте определить роли и напомнить друг другу правила работы в группе.
 
Применение стратегии «Кубик»
Опираясь  на материал предыдущего урока учитель предложил ученикам 6 вопросов, которые спроецированы на интерактивной доске.
-Ребята, мы повторим теоретический материал, используя стратегию «Кубик». Сначала вы поработаете в парах, затем каждая группа будет отвечать на вопросы, которые выпадут учителю.
Учитель наблюдает за учащимися, при необходимости оказывает эмоциональную поддержку учащимся, направляет их деятельность.
 
-Давайте посмотрим, что у вас получилось. Кубик бросаю я – вы отвечаете.
Учитель внимательно слушает ответы учащихся, формативно оценивает их работу (похвала, смайлики).
 
Стратегия «ИНСЕРТ»
Индивидуальное задание: необходимо прочитать отрывок из статьи учебника, делая пометки на полях.
Стратегия «Снежный ком»
-Посмотрите, что у вас получилось? - -- Поделитесь друг с другом.
-А теперь обсудите в группах, что нового вы узнали, какие вопросы у вас возникли.
 
 
 
Делаем выводы: от каждой группы по одному предложению.
Закрепляем, резюмируя все сказанное по слайду на интерактивной доске.
- Давайте посмотрим, насколько качественно вы отработали правила,  и выполним письменное задание на поиск соответствия данных словосочетаний тому или иному грамматическому значению.
- Проверьте друг друга, поменявшись тетрадями  по часовой стрелке.
Формативная оценка (похвала, смайлики)
Стратегия «Австралийский дождь», учитель показывает движения, сопровождая  речевыми комментариями.
 
-Посмотрите, ураган принес к нам какие-то предметы (зонтик, корзинку с цветами, шляпы, фотоальбом). Последующие задания даются с условием использования слов-названий этих предметов или действий, происходящих с ними, для  конструирования словосочетаний.
-Молодцы, как здорово, что у нас опять солнечная погода, и мы продолжаем работу. Посмотрите на доску, давайте еще раз акцентируем наше внимание  на видах словосочетаний по характеру главного слова
- Вам нужно составить по 3 словосочетания разных по характеру главного слова
и графически показать грамматическую связь (можно использовать упр.50). В словосочетаниях должны быть слова, связанные с выбранными предметами.
Формативное оценивание через похвалу, смайлики.
- Хранители времени подсказывают мне, что время истекло. Приглашаю группы для защиты.
 
Учащиеся, исходя из темы урока, самостоятельно  определили цели.
Сделали записи в тетрадях.
Вспомнили правила работы в группе, определили роли
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Учащиеся приступают к работе,  обсуждают задание, отвечают на вопросы друг другу.
 
 
 
 
 
 
 
 
Учащиеся отвечают на вопросы учителя, члены группы помогают друг другу в случае затруднения.
 
 
 
Каждый учащийся самостоятельно читает параграф учебника, делая пометы «знаю +, узнал - v, есть вопросы- ?»
 
Слушают друг друга, развивают свои коммуникативно-речевые навыки, анализируют материал, делают выводы.
Сначала работают в парах, сравнивая свои пометы, затем объединяются и обсуждают результаты уже всей группой.
Учащиеся выбирают спикера, который выступает от группы.
 
 
 
Выполняют письменное задание  в тетрадях.
 
 
 
 
Взаимопроверка выполненной работы по образцу на доске (суммативное оценивание)
 
Учащиеся встали в круг и повторяют движения согласно правилам, предложенным учителем.
 
Каждая группа выбирает себе один из предметов.
 
 
 
 
 
 
 
Ученики еще раз читают теоретический материал о видах словосочетаний по характеру главного слова.
 
 
 
Учащиеся придумывают, конструируют, записывают в тетрадь и графически показывают грамматическую связь и строение словосочетаний.
 
 
 
 
Спикеры от групп (2 человека) представляют работы.
 
Презентация, как средство визуализации  наглядного материала.
 
Слайд 1
 
 
 
 
 
 
Презентация, слайд 2
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Кубики
 
 
 
 
 
Презентация, слайд 3
Учебник русского языка дл учащихся 8 кл. Авт. Кабдолова, Алматы, Мектеп, 2008
Учебник русского языка дл учащихся 8 кл. Авт. Серикпаева И.О., Астана, «Арман-ПВ» 2012
 
 
 
 
 
 
Презентация, слайд 4
 
 
Презентация, слайд 5
 
 
 
 
 
Презентация, слайд 6
 
 
 
 
Презентация, слайд 7
 
 
 
 
 
Презентация, слайд 8
Раздаточный материал для групп: зонтик, корзинка с цветами, шляпы, фотоальбом.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Презентация, слайд 9
 
6 минут Рефлексия.
 
 
 
- Давайте подведем итоги нашей работы по стратегии «Две звезды и одно пожелание» (Самооценка и взаимооценка работы)
 
Дифференцированное домашнее задание по упражнениям учебника:
            А: § 7, упр.51
           В: § 7, упр.52
           С: § 7, упр. 54,55
 
 
Учащиеся делают выводы о работе своей группы, говорят, за что их группа заслужила 2 звезды и высказывают пожелание всем.
 
Учащиеся записывают в дневник.
Презентация, слайд 10
 
 
 
 
 
Презентация, слайд 11
 
 
Дифференциация урока. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся? Оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? Межпредметные связи. Соблюдение Сан ПиН.
ИКТ компетентность
Связи с ценностями взаимосвязь между идеями
Поддержка учащихся при выполнении заданий, при необходимости консультирование, дифференцированное домашнее задание. Стимулирование способных учащихся через нестандартные творческие задания. Формативное оценивание будет осуществляться через похвалу, хлопки,  стратегию «Смайлики», использование стратегии «Две звезды и одно пожелание», суммативное оценивание через взаимопроверку в тетрадях. Связь русского языка и литературы.
Соблюдение СанПиНа через динамическую паузу
ИКТ через использование интерактивной доски.
 
Рефлексия Урок  построен в соответствии с требованиями  курсовой подготовки первого этапа. На уроке прослеживается внедрение семи модулей программы через использование различных приемов и стратегий. Выдержаны основные этапы урока: мотивационный, операционный, рефлексивный.
             

 
 
 
 
 

Категория: Разработки уроков | Добавил: Admin | Теги: разработки уроков, Русский язык
Просмотров: 2474 | Загрузок: 38


  • Паустовский К.Г. «Кот - Ворюга»
  • Всероссийский словарный урок в 5 классе (в день рождения Владимира Даля)
  • Бунтующая личность в поэзии М. Ю. Лермонтова
  • «Родину, Россию, родной край боготворит поэт в стихах»
  • Повторение изученного в 5 классе по теме «Словообразование и орфография»
  • Урок комплексного повторения на основе коллективной работы с текстом. Русский язык 7 класс
  • "Буквы – актёры Е, Ё, Ю, Я" Урок в 5 классе
  • Повторение темы «Имя числительное» (11 класс)
  • Конспект урока литературы в 10 классе «Любимые герои Л.Н.Толстого в романе «Война и мир»
  • Интеллектуальное казино по русскому языку для 5-6 классов "В мире лексики".
  • Повторение морфологии в начале года (8 класс)
  • Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами (по ФГОС). 5 класс
  • Урок русского языка по теме " Глагол" в 6 классе
  • Урок русского языка в 6 классе "Правописание суффиксов о и а на конце наречий с приставками из-, до-, с-, в-, на-, за"
  • Конспект и презентация к уроку по литературному чтению "И.А. Крылов " Стрекоза и Муравей"


Всего комментариев: 0
Добавить комментарий
Имя *:
Email:
Все смайлы
Подписка:1
Код *:
 Эволюция - конкурсы для педагогов и школьников Александр Бер 2 на сервере Стихи.ру Эволюция - конкурсы для педагогов и школьников  Каталог лучших сайтов конструктора uCoz Образовательный портал Классные-часы.Ру Проверка тИЦ и PR 
*Любые материалы по любому направлению в любом формате, присылаемые пользователями для размещения на сайте, не должны противоречить общепринятым научным фактам, этическим нормам, законодательству Республики Казахстан и Российской Федерации и нарушать авторские права. В случае обнаружения нарушений  файлы будут немедленно удалены с сайта. Администрация публикует материалы в том виде, в каком получает их от участников, поэтому надеемся на честность и порядочность наших пользователей.
  • Филолог
  • Filolog.org